среда, 26 октября 2016 г.

Правила самоорганизации внимания

Правила самоорганизации внимания
1.     Заранее планируйте свое время так, чтобы в часы занятий ничто не отвлекало вас (визиты товарищей, звонки по телефону).
2.     Приступая к работе, предварительно организуйте рабочее место (оно должно быть надлежащим образом оборудовано).
3.     Приступая к занятиям, максимально мобилизуйте свою волю, постарайтесь перестать думать о том, что занимало ваши мысли перед этим. Лучший способ – предварительный просмотр материала задания, составление плана предстоящей работы.
4.     Устойчивость внимания во многом зависит от того, насколько хорошо вы понимаете, изучаемый материал (понимание в большой степени основывается на знании предыдущих разделов программы). Поэтому, приступая к изучению новой темы, предварительно просмотрите предыдущий раздел, полистайте конспект. Если же этот материал по какой-либо причине вообще вами не изучался, начинайте с ликвидации пробелов.
5.     Если сосредоточить внимание на учебном материале мешают волнение, тревога, связанные с предстоящей проверки знаний займитесь конспектированием. В силу своей непрерывности этот процесс делает невозможным частые и длительные колебания внимания. Примерно такой же эффект дает чтение изучаемого материала вслух. После того как вам удалось сосредоточить внимание, можно читать про себя.
6.      Читайте новый материал так, чтобы он глубоко осмысливался. Но при этом помните, что замедленный темп способствует частым отключениям внимания на посторонние объекты.
7.     Старайтесь чередовать чтение с обдумыванием и перессказыванием, решением задач, так как это предупреждает возникновение психического состояния монотонности, при котором устойчивость внимания снижается. Смена учебных предметов при выполнении домашних заданий также способствует сохранению устойчивого внимания. Однако такая смена не должна быть слишком частой: это приводит к излишней суете, поверхностному восприятию учебного материала.
8.     Контролируйте, подавляйте непроизвольное переключение внимания на посторонние объекты, вызванные действием внешних раздражителей (хлопанье дверей, звуки авто, чьи-то голоса), так и внутренних стимулов (мысли).
9.     Если в процессе чтения вы неожиданно осознали, что на какое-то время «отключились», заставьте себя вернутся к тому месту, где произошло отключение. Определить его довольно легко: весь предыдущий текст, при повторном прочтении будет восприниматься как незнакомый. Естественно, читать без таких возвращений значило бы тратить время впустую, заниматься самообманом. Обязательные возращения не только обеспечат усвоение воспринимаемого материала, но и будут способствовать повышению общей устойчивости внимания.

10. Не забывайте о гигиене умственного труда, нормальном освещении и температуре в помещении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий